МБОУ СОШ №2
г. Петровск Саратовская область
  • Разговор о важном

    16 января прошёл урок "Разговор о важном" на тему: "Прорыв блокады Ленинграда".
    Разговор о важном.

    16 января в 1-2 классах прошёл урок "Разговор о важном" на тему: "Прорыв блокады Ленинграда". Урок начался с просмотра видеофрагмента, где школьникам говорили о важнейшем событии Великой Отечественной войны - блокаде Ленинграда. Ребята узнали о том, как маленькие ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью. Как с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными, собирали металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов. Также ребята услышали историю ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая во время блокады вела дневник, содержащий девять страшных строк: каждая строка посвящена смерти одного из близких. Большое впечатление на детей произвёл рассказ о норме хлеба блокадников, о том , что значили в то время хлебные карточки. В заключение урока минутой молчания дети почтили память ленинградцев, погибших во время блокады.

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Учебная неделя для учащихся 3 -4 классов началась с исполнения гимна Российской Федерации. Была проведена беседа из цикла "Разговор о важном" " Прорыв блокады Ленинграда". В ходе беседы учащиеся вспомнили о важном событии Великой Отечественной войны- блокаде Ленинграда. Дети познакомились с фактами о жизни детей блокадного города, о подвиге защитников Ленинграда, о мужестве и героизме его жителей, потому что понимаем, что нельзя забывать нашего прошлого, важно помнить героические страницы нашей Родины.

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Сегодняшний разговор учащиеся 10-11 классов посвятили важной, но очень печальной теме. В эти январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны – блокаду Ленинграда. Окруженный со всех сторон город пытался выжить – просто выжить, физически, почти без еды, почти без электричества, порой без тепла
    в самый лютый мороз, под постоянными обстрелами мирных жителей. И это на протяжении почти 900 дней. Лишь 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано (в этом году в январе исполняется 80 лет с даты прорыва блокады).
    Память о трагедии Ленинграда сохраняется не только благодаря кинохроникам, фотографиям, художественным фильмам или таким разговорам как наш сегодняшний разговор. Память сохраняется и тогда, когда мы пытаемся воплотить эту нашу память в чем-то материальном – в том, что мы обычно называем памятниками.
    Школьники просмотрели кадры кинохроники, узнали о работе школ, о повседневной жизни людей осажденного города.

    Старшеклассникам предложили подумать над тем, что именно помогало выживать жителям блокадного Ленинграда, для чего продолжали работать актеры в театре, ученые в институтах, зачем проводились футбольные матчи.

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    16 января в 5-7 классах школы состоялся "Разговор о важном",посвящённый 80-ти летию снятия блокады Ленинграда.
    В рамках классного часа учащиеся познакомились с видеофрагментами блокадного Ленинграда, узнали страшные факты о жизни мирных людей, которые учились, работали на заводах,спасали раненных, давали спектакли и концерты несмотря на жуткий голод, холод и тяготы. Всеми силами люди приближали победу в которую верили все.

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    16 января в 8-9 классах прошёл разговор о важном на тему " Прорыв блокады Ленинграда ". Цель мероприятия: сохранение памяти о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны, развивать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство уважения к старшему поколению. Такие темы играют огромную роль в воспитании современной молодежи, позволяют им задуматься о своей жизни, изучить, осмыслить и анализировать опыт поколений. В процессе проведения подобных мероприятий происходит формирование патриотического воспитания, чувства сострадания и ответственности подростков.

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie